Железнодорожная индустрия
Окрасочно-изолировочные технологии в индустрии железнодорожного транспорта
Технологии антикоррозийных и гидроизоляционных покрытий играют ключевую роль в поддержании работоспособности инфраструктуры РЖД. Они в существенной степени влияют на стоимость жизненного цикла металлических и бетонных конструкций. Современные технологии вытесняют традиционные материалы по всему миру, это справедливо не только для индустрии Основной драйвер, который заставляет ведущие мировые компании переходить на современные полимерные технологии антикоррозийной защиты, это снижение стоимости жизненного цикла.
Внедрение современных технологий в России сдерживает ряд существенных проблем.
Во-первых, до недавнего времени всё оборудование для напыления современных быстроотверждаемых материалов было импортным и дорогим. Наша компания сумела исправить эту ситуацию и на сегодняшний день производит полную линейку высококачественного отечественного оборудования.
Во-вторых, стоимость сырья для двухкомпонентных материалов, в среднем, выше, чем традиционных лакокрасочных материалов. Этот фактор нивелируется, если производить подсчет не абсолютной стоимости квадратного метра покрытия, а стоимости, отнесенной на срок службы. В среднем, сроки службы двухкомпонентных покрытий в 3-6 раз дольше традиционных.
Третьим немаловажным фактором является тот факт, что технология создания покрытий - сложная и требует учета многих параметров, а центры технологических компетенций находятся заграницей. Плохая адаптация технологии к нашему изменчивому климату и к нашим «креативным» рабочим, зачастую приводит к возникновению проблем. Совокупность всех факторов приводит к тому, что в абсолютном значении проекты получаются очень дорогими, с вероятными проблемами из-за неправильного применения технологии. Это вызывает скептический настрой у проектантов, поэтому они отдают предпочтение традиционным методам и покрытиям.
Тем не менее, прогресс в окрасочно-изолировочной отрасли неизбежен, и всё большее значение в мире отдается так называемым центрам технологической компетенций – предприятиям, которые способны осуществлять полный продуктово-технологический цикл в той или иной отрасли. У нас в стране в части окраски и изолировки таким центром компетенций является наша группа компаний «ИНТЕРСКОЛ-ПТ», включающая разработку и производство импортозамещающего оборудования высокого давления, в том числе и однокомпонентных окрасочных аппаратов для ЛКМ; производство и поставку собственных марок двухкомпонентных химических материалов, в том числе лаков и эмалей от наилучших проверенных поставщиков, а также выполнение работ по окраске и изолировке с передовым технологическим подходом.
Основными сферами применения пенополиуретана в железнодорожной индустрии являются:
Укрепление оснований железнодорожных путей является интересным и уникальным по своей технологичности методом их сохранения. Ниже проиллюстрированы основные проблемы эксплуатации железнодорожных путей вследствие разрушения щебневого основания. К ним относятся загрязнения углём, минеральные загрязнения, глиняные загрязнения.
Щебневое основание разрушается под повторяющимися нагрузками на трассу. В свою очередь, ухудшение структуры основания путей приводит к необратимой деформации трассы, что является угрозой для транспортных операций. Данные факторы приводят к быстрому износу и выходу из строя многокилометровых участков путей. В ходе эксплуатации проблема разрушения щебневого основания усиливается.
Использование жесткого пенополиуретана для стабилизации и укрепления щебневого основания – не имеющее на сегодняшний день аналогов решение. Высокоплотный, саморасширяющийся эластомер обладает уникальными амортизирующими свойствами и при этом способен служить долгие годы. На иллюстрации показан щебень, укрепленный жестким пенополиуретаном.
Основным применением пенополиуретана в индустрии железнодорожного транспорта остается утепление товарных и пассажирских вагонов. Преимущества материала следующие:
Быстроотверждаемый материал полимочевина уже сейчас широко применяется в индустрии железнодорожного транспорта в странах Запада и Азии. Основные точки приложения материала:
Зарубежные компании уже достаточно давно ввели в практику абразивную защиту поверхности железнодорожных вагонов для перевозки минерального песка чистой полимочевиной. Высокая твёрдость и стойкость к истиранию делают полимочевину наилучшим выбором для защиты металла от сыпучих грузов (источник: nucote.com):
Использование полимочевины в качестве гидроизоляции было наглядно продемонстрировано в Пекине при подготовке к Олимпийским играм в 2008 году. Бетонные основания железной дороги общей протяженность 71 миля были покрыты гибридной полимочевиной. На эту работу было израсходовано 600000 галлонов полимочевины:
Достаточно широко полимочевина применяется и для гидроизоляции самого железнодорожного полотна:
Внедрение современных технологий в России сдерживает ряд существенных проблем.
Во-первых, до недавнего времени всё оборудование для напыления современных быстроотверждаемых материалов было импортным и дорогим. Наша компания сумела исправить эту ситуацию и на сегодняшний день производит полную линейку высококачественного отечественного оборудования.
Во-вторых, стоимость сырья для двухкомпонентных материалов, в среднем, выше, чем традиционных лакокрасочных материалов. Этот фактор нивелируется, если производить подсчет не абсолютной стоимости квадратного метра покрытия, а стоимости, отнесенной на срок службы. В среднем, сроки службы двухкомпонентных покрытий в 3-6 раз дольше традиционных.
Третьим немаловажным фактором является тот факт, что технология создания покрытий - сложная и требует учета многих параметров, а центры технологических компетенций находятся заграницей. Плохая адаптация технологии к нашему изменчивому климату и к нашим «креативным» рабочим, зачастую приводит к возникновению проблем. Совокупность всех факторов приводит к тому, что в абсолютном значении проекты получаются очень дорогими, с вероятными проблемами из-за неправильного применения технологии. Это вызывает скептический настрой у проектантов, поэтому они отдают предпочтение традиционным методам и покрытиям.
Тем не менее, прогресс в окрасочно-изолировочной отрасли неизбежен, и всё большее значение в мире отдается так называемым центрам технологической компетенций – предприятиям, которые способны осуществлять полный продуктово-технологический цикл в той или иной отрасли. У нас в стране в части окраски и изолировки таким центром компетенций является наша группа компаний «ИНТЕРСКОЛ-ПТ», включающая разработку и производство импортозамещающего оборудования высокого давления, в том числе и однокомпонентных окрасочных аппаратов для ЛКМ; производство и поставку собственных марок двухкомпонентных химических материалов, в том числе лаков и эмалей от наилучших проверенных поставщиков, а также выполнение работ по окраске и изолировке с передовым технологическим подходом.
Основными сферами применения пенополиуретана в железнодорожной индустрии являются:
- Укрепление основания железнодорожных путей
- Создание изотермических вагонов
- Утепление пассажирских вагонов
- Шумоизоляция вагонов
- Укрепление оснований вагонов
- Герметизация кузовов,
- Укрепление соединений металлической обшивки
|
Традиционные материалы | Современные материалы |
Срок службы | 5-10 лет | 30+лет. |
Метод нанесения |
Большая трудоемкость нанесения вручную, Высокий расход материалов при ручном нанесении |
Полная механизация нанесения (скорость выполнения работы до 10 раз выше, чем вручную). |
Физико-химические параметры |
Низкая эластичность и устойчивость к ударным нагрузкам, особенно при отрицательных температурах Низкая устойчивость к механическим повреждениям Низкая устойчивость к абразивным нагрузкам. |
Твердость в 4 раза выше Эластичность в 10 раз выше Ударопрочность в 3 раза выше. |
Укрепление оснований железнодорожных путей является интересным и уникальным по своей технологичности методом их сохранения. Ниже проиллюстрированы основные проблемы эксплуатации железнодорожных путей вследствие разрушения щебневого основания. К ним относятся загрязнения углём, минеральные загрязнения, глиняные загрязнения.
Щебневое основание разрушается под повторяющимися нагрузками на трассу. В свою очередь, ухудшение структуры основания путей приводит к необратимой деформации трассы, что является угрозой для транспортных операций. Данные факторы приводят к быстрому износу и выходу из строя многокилометровых участков путей. В ходе эксплуатации проблема разрушения щебневого основания усиливается.
Использование жесткого пенополиуретана для стабилизации и укрепления щебневого основания – не имеющее на сегодняшний день аналогов решение. Высокоплотный, саморасширяющийся эластомер обладает уникальными амортизирующими свойствами и при этом способен служить долгие годы. На иллюстрации показан щебень, укрепленный жестким пенополиуретаном.
Основным применением пенополиуретана в индустрии железнодорожного транспорта остается утепление товарных и пассажирских вагонов. Преимущества материала следующие:
- Отличные теплоизоляционные свойства (R-value, коэффициент теплопроводности)
- Бесшовность покрытия
- Устойчивость к значительным перепадам температур
- Способность к сохранению формы
- Превосходная адгезия
- Пожаробезопасность
- Экологическая безопасность
Быстроотверждаемый материал полимочевина уже сейчас широко применяется в индустрии железнодорожного транспорта в странах Запада и Азии. Основные точки приложения материала:
- Гидроизоляция узлов и примыканий
- Антикоррозийная защита металлических поверхностей вагонов и поездов
- Герметизация узлов и фасонных изделий, к примеру, конструкций с постоянным высоким давлением, цистерн с воздухом, труб и компрессоров
- Защита от коррозии стальных конструкций, железнодорожных путей, мостовых переходов, тоннелей
- Устройство герметичных вагонов для транспортировки сырья, питьевой воды
Зарубежные компании уже достаточно давно ввели в практику абразивную защиту поверхности железнодорожных вагонов для перевозки минерального песка чистой полимочевиной. Высокая твёрдость и стойкость к истиранию делают полимочевину наилучшим выбором для защиты металла от сыпучих грузов (источник: nucote.com):
Использование полимочевины в качестве гидроизоляции было наглядно продемонстрировано в Пекине при подготовке к Олимпийским играм в 2008 году. Бетонные основания железной дороги общей протяженность 71 миля были покрыты гибридной полимочевиной. На эту работу было израсходовано 600000 галлонов полимочевины:
Достаточно широко полимочевина применяется и для гидроизоляции самого железнодорожного полотна:
Протестируйте прежде
чем купить
чем купить
Краткий курс обучения перед тест-драйвом
Расчёт окупаемости оборудования
Оборудование для данного направления
Все
5
Оборудование для ППУ
3
Установки для ППУ
3
Оборудование для гидроизоляции
3
Оборудование для полимочевины
4
Оборудование для антикоррозийных покрытий
1